Новости 

Особенности работы водителем-дальнобойщиком

Водителей большегрузных автомобилей, работающих на рейсах с большой протяженностью, традиционно называют дальнобойщиками. Как правило, они выполняют одновременно роль водителя и экспедитора. Профессия довольно популярна, особенно у мужчин, готовых большую часть времени проводить вдали от дома и не боящихся высоких физических нагрузок. Водители большегрузов, особенно с опытом, всегда востребованы у компаний-перевозчиков, заработная плата достаточно высокая, да и в целом профессия входит в перечень престижных.

Получить право на вождение фуры могут обладатели категории Е. Для получения такого удостоверения нужно пройти соответствующее обучение и успешно сдать экзамены. Как правило, прежде чем начать работать дальнобойщиком водители приобретают опыт на развозах небольших грузов на автомобилях меньших габаритов внутри населенного пункта и по окрестностям. Чтобы начать полноценно работать на дальних рейсах, необходимо сначала пройти стажировку. Непосредственно категория Е предполагает несколько подкатегорий: BE, CE, DE, C1E и D1E.

Устроиться на работу дальнобойщиком можно разными путями — обратившись напрямую в транспортную компанию или через интернет-ресурсы. Второй способ сегодня, в свете глобальной цифровизации, представляется наиболее удобным. Например, вакансии водителей дальнобойщиков кат. Е размещаются на электронных досках объявлений, в тематических группах в социальных сетях, на форумах, посвященных вопросам транспорта и логистики. Помимо прочего, в интернет-среде появились специализированные многофункциональные платформы, помогающие водителям и работодателям быстро и безопасно найти друг друга. Такие ресурсы обладают обширной базой данных с проверенными контактами, часто предлагают дополнительные сервисы.

По своей сути профессия «дальнобойщик» связана с риском для здоровья, требует выносливости, стрессоустойчивости и в целом крепкого организма. Для продуктивного труда нужен отдых. Согласно режиму труда и отдыха, описанному в Трудовом кодексе РФ, дальнобойщик должен работать не более 9–10 часов в сутки, выходные являются обязательными независимо от того, где находится водитель большегруза. Свободное время водители-дальнобойщики используют по-разному. Традиционно популярно в этой среде занятие силовыми тренировками, что само по себе необходимо для поддержания рабочей формы. Некоторые возят гантели и другие подручные средства с собой, чтобы заниматься во время остановок. Есть в числе водителей и титулованные спортсмены. Другое популярное занятие — ведение блогов. В дороге предостаточно материала для репортажей, чем некоторые водители успешно пользуются, получая дополнительный доход от ведения своего канала в интернете.

Похожие новости